тел. +79215234498                     chupayachtclub@mail.ru        

Причальные сооружения в яхт-клубе Чупы

Причал в ЧупеПричальный комплекс яхт-клуба представляет из себя совокупность причальных сооружений и эллинга для ремонта и зимнего хранения флота. "Чупинский морской яхт-клуб" и его партнеры готовы предоставить Вам услуги по обслуживанию маломерных судов.

Место.

Чупинская губа Кандалакшского залива Белого моря, территория Чупинского городского поселения. Причал в Чупе один из немногих причалов на Белом море в северной Карелии.

 

История. 

Причал  построенный  в начале 1-й мировой войны,  служил для поставки строительных материалов на строящуюся Мурманскую железную дорогу.  Он же дал название населенному  пункту Чупа – Пристань, который превратился затем в современную Чупу. В последствии пристань использовалась , как перевалочный пункт при транспортировке пегматитовой руды. Принимала крупные суда и имела эстакаду с подъездными путями железной дороги.

В конце 70-х годов пристань    подверглась  крупному пожару, а с прокладкой автодороги Чупа – рудник имени Чкалова перестала использоваться по прямому назначению, став  пристанью для научных судов биологических станций. И получила сленговое название «Горелка»,  и так и продолжает называться в простом общении.

 

Причал в чупеС образованием яхт-клуба в Чупе, старая  пристань получила новую жизнь. Был выполнен ремонт, убрано пепелище,  обновлены пролеты переходных  мостов между «быками» причала.

В настоящее время старый деревянный  причал сильно обветшал, проводится косметический ремонт, но подвижка льдов и приливо-отливная зона делает свое разрушительное дело. В скором времени планируется  установка наплавных пантонов для швартовки. Капитальный ремонт  имеющейся на текущий момент пристани  нецелесообразен и чрезмерно затратен.

Причальная линия. 

В настоящее причальная линия «Чупинского морского яхт-клуба»  может  одновременно, при швартовке бортом к  «стенке» принимать суда длиной до 30-ти метров и осадкой до 4-х метров, в количестве 1 единицы. Суда длиной до 20 метров и осадкой до 2.5 метра в количестве 1 единицы. Суда длиной от 10-до 16 метров – 1 единицу.  И до 15-ти крейсерских яхт, при условии швартовки с подкладкой якоря с кормы и швартовкой «носом к причалу».

Гидрология. 

Глубины у пристани до 10 метров, позволяют проводить безопасные маневры при проведении швартовых операций.

Высота прилива достигает 2-х метров, и в малую воду надо соблюдать повышенную осторожность при проведении высадки на пристань и погрузке снабжения, в особенности в дождливую погоду. Досчатое покрытие пристани становится скользким. Так же водоросли  неизбежно наросшие на пристань в приливо-отиливном поясе могут представлять некоторую опасность для высаживающихся  на берег и уж точно не являются опорой для ног, рук и т.п.

Пристань не является «сплошной причальной стенкой», а представляет собой несколько рубленных деревянных «быков» соединенных между собой пролетами с настилом.

Инфраструктура. 

Непосредственно к причалу подходит автодорога и оборудовано место для выгрузки оборудования и судового снабжения на причал автокраном. Погрузка тяжелого оборудования на борт, производится судовыми средствами.

Грузовые и бункеровочные работы. 

При необходимости может быть  вызван и предоставлен автокран грузоподъемностью 20 тонн. Так же имеется возможность вызова автобункеровщика непосредственно для бункеровки Вашего судна с причала. При малых объемах топлива, бункеровка производится из канистр с бензоколонки расположенной в двух километрах от причала.

Автокраном  с причала можно спускать на воду во время прилива катера и яхты весом до 5-ти тонн. Трейлерные яхты , катера и мотолодки можно спустить на воду непосредственно с  трейлера  в 500-х метрах от причала, где оборудован специальный подъезд.

Сооружения для спуска и хранения маломерных судов. 

Для спуска небольших судов прямо у пристани имеется деревянный слип, используемый для спуска и подъема детских швертботов.

Эллинг и склад для хранения судового имущества вмещает 4 крейсерские яхты  длиной до 10 метров и до 7 ми мотолодок длиной до 4-х метров,  под открытым небом могут храниться  суда любых размерений.  Территория пристани не огорожена, но  регулярно охраняется. Для хранения  надувных судов, их имущества и моторов имеется отдельный склад. Зимнее хранение трейлерных судов возможно так же на автостоянке у гостевого комплекса.

Заправка водой осуществляется из городского водопровода автоцистерной по предварительному запросу.

В Чупе можно осуществить  мелкий ремонт судового оборудования, так же у нас имеется слип  с кильблоком для подъема судов весом до 30-ти тонн и длиной до 16 метров (типа ССП) для корпусного ремонта.

Навигация. 

Для подхода с моря Вам потребуются морские навигационные карты Белого моря:

Губа Чупа и Кереть с подходами, губа Чупа.

Следует иметь ввиду, что створные знаки обозначенные на указанных картах уже и20 лет не обслуживаются соответствующими государственными структурами, сильно повреждены  и заход  в губу Чупа и причалу  необходимо проводить без учета их наличия.

Стоя у причала необходимо постоянно помнить о приливо-отливных перепадах уровня воды и особо внимательно следить за швартовыми концами во избежание их обрыва и повреждения судна.

Связь. 

В Чупе работают операторы Мегафон, МТС, Теле 2. Интернет только 3G, предпочтительнее мегафон.

Стоимость услуг.

Гостевая летняя стоянка у пристани Чупа.

Парусные суда  длиной до 15 метров при постановке «носом к причалу»  – до 5-ти суток бесплатно.

Свыше 5-ти суток при постановке «носом к причалу»   – 150 руб.\ сутки

Моторные суда до 10 метров и мотолодки  при постановке «носом к причалу»    - до 1-х суток , бесплатно. Свыше 1-х суток - при постановке «носом к причалу»   250 руб. в сутки.

Моторные суда от  10 метров до 20 метров.  При постановке «бортом к причалу»  500 руб. в сутки.

Моторные суда от  20 метров до 30 метров. При постановке «бортом к причалу»  1000 руб. в сутки.

Грузовые работы в Чупе. 

Осуществление погрузочно-разгрузочных работ с фур и тяжелой грузовой техники  без использования автокрана,  автобункеровщика. 1000 руб. за 4 часа.

Осуществление погрузочно-разгрузочных работ с фур и тяжелой грузовой техник с   использованием автокрана,  автобункеровщика. 2000 руб. за 4 часа.

Погрузочно-разгрузочные работы с легкового транспорта (включая микроавтобусы ГАЗель) не регламентируются.

В обязанности команды судна ведущего погрузочно-разгрузочные работы входит транспортировка мусора, использованной тары и т.п.  в места складирования на территории клуба.

Летнее и зимнее хранение маломерных судов в Чупе. 

Летнее открытое хранение парусных яхт длиной до 10 метров  на территории клуба (кильблок, трейлер) – 100 руб.\ сутки.

Зимнее открытое хранение парусных яхт длиной до 10 метров на территории клуба (кильблок, трейлер) – 50 руб.\ сутки.

Летнее хранение парусных яхт  в  крытом эллинге длиной до 10 метров  на территории клуба (кильблок, трейлер) – 200  руб.\ сутки.

Зимнее  хранение парусных яхт  в  крытом эллинге длиной до 10 метров  на территории клуба (кильблок, трейлер) – 300   руб.\ сутки.

Особенности. 

В эллинге имеется освещение и электричество, отопление отсутствует.

Стоимость автокрана, бункеровщика определяется по предварительной договоренности минимум за 2-е суток до начала выполнения работ.

Если Вас заинтересовала наша информация просим писать Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или звонить +79215234498

Чупинский морской яхт-клуб 2013 Яндекс.Метрика