Причальные сооружения в яхт-клубе Чупы
Причальный комплекс яхт-клуба представляет из себя совокупность причальных сооружений и эллинга для ремонта и зимнего хранения флота. "Чупинский морской яхт-клуб" и его партнеры готовы предоставить Вам услуги по обслуживанию маломерных судов.
Место.
Чупинская губа Кандалакшского залива Белого моря, территория Чупинского городского поселения. Причал в Чупе один из немногих причалов на Белом море в северной Карелии.
История.
Причал построенный в начале 1-й мировой войны, служил для поставки строительных материалов на строящуюся Мурманскую железную дорогу. Он же дал название населенному пункту Чупа – Пристань, который превратился затем в современную Чупу. В последствии пристань использовалась , как перевалочный пункт при транспортировке пегматитовой руды. Принимала крупные суда и имела эстакаду с подъездными путями железной дороги.
В конце 70-х годов пристань подверглась крупному пожару, а с прокладкой автодороги Чупа – рудник имени Чкалова перестала использоваться по прямому назначению, став пристанью для научных судов биологических станций. И получила сленговое название «Горелка», и так и продолжает называться в простом общении.
С образованием яхт-клуба в Чупе, старая пристань получила новую жизнь. Был выполнен ремонт, убрано пепелище, обновлены пролеты переходных мостов между «быками» причала.
В настоящее время старый деревянный причал сильно обветшал, проводится косметический ремонт, но подвижка льдов и приливо-отливная зона делает свое разрушительное дело. В скором времени планируется установка наплавных пантонов для швартовки. Капитальный ремонт имеющейся на текущий момент пристани нецелесообразен и чрезмерно затратен.
Причальная линия.
В настоящее причальная линия «Чупинского морского яхт-клуба» может одновременно, при швартовке бортом к «стенке» принимать суда длиной до 30-ти метров и осадкой до 4-х метров, в количестве 1 единицы. Суда длиной до 20 метров и осадкой до 2.5 метра в количестве 1 единицы. Суда длиной от 10-до 16 метров – 1 единицу. И до 15-ти крейсерских яхт, при условии швартовки с подкладкой якоря с кормы и швартовкой «носом к причалу».
Гидрология.
Глубины у пристани до 10 метров, позволяют проводить безопасные маневры при проведении швартовых операций.
Высота прилива достигает 2-х метров, и в малую воду надо соблюдать повышенную осторожность при проведении высадки на пристань и погрузке снабжения, в особенности в дождливую погоду. Досчатое покрытие пристани становится скользким. Так же водоросли неизбежно наросшие на пристань в приливо-отиливном поясе могут представлять некоторую опасность для высаживающихся на берег и уж точно не являются опорой для ног, рук и т.п.
Пристань не является «сплошной причальной стенкой», а представляет собой несколько рубленных деревянных «быков» соединенных между собой пролетами с настилом.
Инфраструктура.
Непосредственно к причалу подходит автодорога и оборудовано место для выгрузки оборудования и судового снабжения на причал автокраном. Погрузка тяжелого оборудования на борт, производится судовыми средствами.
Грузовые и бункеровочные работы.
При необходимости может быть вызван и предоставлен автокран грузоподъемностью 20 тонн. Так же имеется возможность вызова автобункеровщика непосредственно для бункеровки Вашего судна с причала. При малых объемах топлива, бункеровка производится из канистр с бензоколонки расположенной в двух километрах от причала.
Автокраном с причала можно спускать на воду во время прилива катера и яхты весом до 5-ти тонн. Трейлерные яхты , катера и мотолодки можно спустить на воду непосредственно с трейлера в 500-х метрах от причала, где оборудован специальный подъезд.
Сооружения для спуска и хранения маломерных судов.
Для спуска небольших судов прямо у пристани имеется деревянный слип, используемый для спуска и подъема детских швертботов.
Эллинг и склад для хранения судового имущества вмещает 4 крейсерские яхты длиной до 10 метров и до 7 ми мотолодок длиной до 4-х метров, под открытым небом могут храниться суда любых размерений. Территория пристани не огорожена, но регулярно охраняется. Для хранения надувных судов, их имущества и моторов имеется отдельный склад. Зимнее хранение трейлерных судов возможно так же на автостоянке у гостевого комплекса.
Заправка водой осуществляется из городского водопровода автоцистерной по предварительному запросу.
В Чупе можно осуществить мелкий ремонт судового оборудования, так же у нас имеется слип с кильблоком для подъема судов весом до 30-ти тонн и длиной до 16 метров (типа ССП) для корпусного ремонта.
Навигация.
Для подхода с моря Вам потребуются морские навигационные карты Белого моря:
Губа Чупа и Кереть с подходами, губа Чупа.
Следует иметь ввиду, что створные знаки обозначенные на указанных картах уже и20 лет не обслуживаются соответствующими государственными структурами, сильно повреждены и заход в губу Чупа и причалу необходимо проводить без учета их наличия.
Стоя у причала необходимо постоянно помнить о приливо-отливных перепадах уровня воды и особо внимательно следить за швартовыми концами во избежание их обрыва и повреждения судна.
Связь.
В Чупе работают операторы Мегафон, МТС, Теле 2. Интернет только 3G, предпочтительнее мегафон.
Стоимость услуг.
Гостевая летняя стоянка у пристани Чупа.
Парусные суда длиной до 15 метров при постановке «носом к причалу» – до 5-ти суток бесплатно.
Свыше 5-ти суток при постановке «носом к причалу» – 150 руб.\ сутки
Моторные суда до 10 метров и мотолодки при постановке «носом к причалу» - до 1-х суток , бесплатно. Свыше 1-х суток - при постановке «носом к причалу» 250 руб. в сутки.
Моторные суда от 10 метров до 20 метров. При постановке «бортом к причалу» 500 руб. в сутки.
Моторные суда от 20 метров до 30 метров. При постановке «бортом к причалу» 1000 руб. в сутки.
Грузовые работы в Чупе.
Осуществление погрузочно-разгрузочных работ с фур и тяжелой грузовой техники без использования автокрана, автобункеровщика. 1000 руб. за 4 часа.
Осуществление погрузочно-разгрузочных работ с фур и тяжелой грузовой техник с использованием автокрана, автобункеровщика. 2000 руб. за 4 часа.
Погрузочно-разгрузочные работы с легкового транспорта (включая микроавтобусы ГАЗель) не регламентируются.
В обязанности команды судна ведущего погрузочно-разгрузочные работы входит транспортировка мусора, использованной тары и т.п. в места складирования на территории клуба.
Летнее и зимнее хранение маломерных судов в Чупе.
Летнее открытое хранение парусных яхт длиной до 10 метров на территории клуба (кильблок, трейлер) – 100 руб.\ сутки.
Зимнее открытое хранение парусных яхт длиной до 10 метров на территории клуба (кильблок, трейлер) – 50 руб.\ сутки.
Летнее хранение парусных яхт в крытом эллинге длиной до 10 метров на территории клуба (кильблок, трейлер) – 200 руб.\ сутки.
Зимнее хранение парусных яхт в крытом эллинге длиной до 10 метров на территории клуба (кильблок, трейлер) – 300 руб.\ сутки.
Особенности.
В эллинге имеется освещение и электричество, отопление отсутствует.
Стоимость автокрана, бункеровщика определяется по предварительной договоренности минимум за 2-е суток до начала выполнения работ.
Если Вас заинтересовала наша информация просим писать Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или звонить +79215234498