Соловецкая регата от "Людей ветра"

Надо просто любить паруса. Впервые в ранге всероссийском.

Надо просто любить паруса. Статья вышедшего в печать в 2008-м году в яхтенном издании "Люди Ветра". Ксения Королева в увлекательной форме рассказывает о "Соловецкой регате 2008", заходе регаты в Чупу в Чупинский морской яхт-клуб, гонках и праздниках. Так же в статье небольшое интервью Петра Коренюгина - капитана яхты "Секрет" - старейшего капитана Белого моря, до сих пор не выпускающего румпель из рук.

 Впервые в ранге всероссийской!

В середине июля по всему Белому морю замелькали паруса – более тридцати крейсерских яхт различных классов пришли в бухту Благополучия на островах Соловецкого архипелага на старт XXXIV Соловецкой регаты. В последние годы эти соревнования приобрели немалую популярность. А ведь сначала это были небольшие гонки, не так много было и участников. Но со временем увеличилось и количество яхт, и количество гонок-этапов регаты. Дистанцию гонок стали прокладывать не только в Двинской и Онежской губе, но и в Кандалакшском заливе. Стали приходить гости из многих городов России. На гонки этого года собрались яхтсмены из Архангельска, Кондопоги, Чупы, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Северодвинска. Перенос с 2006 года основной части стартов на рейд Большого Соловецкого острова также позволил увеличить количество участников – добираться яхтам с других акваторий страны стало несколько ближе. На Соловках же стали проводиться церемонии открытия и закрытия регаты, награждение победителей и призеров. Изменился и статус соревнований – с этого года впервые регата была включена в общероссийский календарь. Но за всеми этими изменениями не забывают организаторы регаты и сложившиеся традиции. Одна из них — посвящать состязания значимым событиям в истории Российского флота. Нынешние, например, проводились в честь 50-летия атомного флота России. Возможно, поэтому особенно желанным стал приход яхт из Санкт-Петербурга, где в экипажах собралось немало военных моряков.

При подготовке к парусным баталиям этого года организаторы пошли на серьезное расширение программы. Во-первых, помимо гонок самой Соловецкой регаты, разыгрывался Кубок Северо-Запада среди крейсерских яхт. Это позволило спортсменам, не успевающим к самому началу регаты, рассчитывать на награды в соревнованиях Кубка. При этом 5 кубковых гонок проходило в Онежском заливе, в зачет гонок регаты добавлялись три гонки в Кандалакшском заливе.

Во-вторых, теперь в рамках регаты разыгрывается и Малый Кубок Северо-Запада в детско-юношеских классах яхт. Соревнования Малой Соловецкой регаты прошли на Святом озере, у стен монастыря, в соревнованиях участвовали команды из Мончегорска, Москвы, Новгорода, Петербурга, Петрозаводска, Северодвинска, Ярославля. И для жителей поселка Соловецкий, и для большинства туристов, посещавших в эти дни монастырь, гонки детей стали запоминающимся, удивительным зрелищем. Оргкомитет предоставил детям несколько швертботов класса «Lazer-Pico», «Луч-радиал», «Луч-мини», «Оптимист», «Zoom». Соревнования проходили как командные матчевые эстафеты, так и по схеме матч-рейсов на выбывание.

Ну и самое приятным оказалось то, что всех приехавших на Соловки журналистов организаторы постарались разместить на время гонок на яхтах – для набора ярких впечатлений.

Для представителя «Капитан-клуба» местечко нашлось на «Агинее» из Северодвинска. Оказалось, яхточка с довольно любопытной историей. Построенная силами заводских яхтсменов двадцать лет назад, она до сих пор остается в числе действующих яхт-гонщиков. Но, по признанию ее нынешнего капитана, Виктора Кузнецова, больше она подходит для дальних походов. Были плавания в Польшу, в Шотландию. Прошлым летом, например, экипаж совершил большое путешествие по Балтике – ходили в Германию, в город Нойштадт.

Тем не менее, как всегда в парусном спорте – многое решает опыт рулевого и слаженная работа команды. В тех нескольких гонках, в которых удалось поучаствовать, чувствовалось, как за счет хорошего знания возможностей яхты, грамотного учета местных условий, постоянной работы с парусами, «Агиней», далеко не фаворит регаты, не только хорошо берет старт, но и постоянно держится в середине группы более современных яхт. А уж ошибки конкурентов в тактике или прогнозах изменения ветра, использует, что называется, «на полную катушку» - все же за плечами капитана – сорокалетний опыт парусника. 

Правда и капитану, и экипажу такое количество стартов на регате кажутся избыточными. «График гонок очень напряженный, не удается даже Соловки посмотреть. И отпусков не хватает - по производственной необходимости надо возвращаться».

Пришлось мне узнать на яхте и еще об одной традиции Соловецкой регаты. Оказывается, все спортсмены, впервые оказавшиеся на борту яхт в Белом море, проходят ритуал посвящения в яхтсмены Белого моря. В этом году и мне, и другим «новичкам», которых на регате оказалось больше 60 человек, пришлось стать при заходе на остров Сосновец участниками любопытного действа. Каждый из нас теперь вернется с регаты с грамотой, в которой старинной вязью вписано, что владелец «окроплен был водой из пучины морской и чарку оной принял, с чем и зачислен отныне и вовеки в ряды парусной братии Беломорской».

Вообще, и находясь на борту яхты, и общаясь на берегу с яхтсменами-участниками гонок, я не раз ловил себя на мысли, что вся регата, все ее участники – и гонщики, и судьи, и представители оргкомитета – словно один большой экипаж, вышедший в долгое плавание. Пришли, к примеру, на гонки яхты класса «Л-6» из Санкт-Петербурга. Не получается им гоняться в существующих по положению о регате шести группах, размеры и гоночный балл «не идут». Так судейская коллегия сразу вносит изменения в регламент гонок и формирует 7-ю группу.

Или бурные, на весь поселок Соловецкий, поздравления старейшего участника гонок Петра Коренюгина, участника всех Соловецких регат, которому в дни соревнований исполнилось 74 года. Сам ветеран сделал себе лучший подарок - в этом году яхта «Секрет» под его командой стала победителем регаты в своей группе.

И так во всем – много мелких, но значимых деталей. Это и оборудованный причал с подключением к береговой электросети, и питание для участников детских соревнований, экскурсии в Соловецкий монастырь для всех спортсменов, хорошее информирование участников в промежутках между гонками, прекрасно организованные праздники открытия и закрытия регаты, а для победителей – запоминающиеся призы.

Возможно, поэтому и любят яхтсмены эти северные гонки. Конечно, есть и непредсказуемая погода, и сильные опасные течения, и постоянное напряжение от близости соперников. Но это и хорошая морская школа. Для многих практика подобных гонок дает возможность гоняться потом в регатах самого высокого ранга. Возможно, нигде так, как на Соловецкой регате, яхтсмены не ощущают мощь и переменчивость стихии. И год от года, нам видится, эти гонки будут расширяться, все больше спортсменов начнет приезжать сюда и приходить на яхтах.

Результаты XXXIV Соловецкой регаты

 

Победители в группах

1«Интерлопер» (Архангельск)

2«Шанс» (Северодвинск)

3«Секрет» (Северодвинск)

4«Рапира» (Кондопога)

5«Олимп» (Северодвинск)

6«Миля» (Архангельск)

7«Варяг» (Санкт-Петербург)

В восьми гонках приняли участие 29 яхт. Переходящий Кубок, как и в прошлом году, увезла в Северодвинск команда яхт-клуба «Север».

Результаты Кубка Северо-Запада среди крейсерских яхт:

Победители в группах

1«Интерлопер (Архангельск)

2«Шанс» (Северодвинск)

3«Секрет» (Северодвинск)

4«Странник 9» (Москва)

Перестроенные «Драконы» (подгруппа) - «Рапира» (Кондопога)

5«Олимп» (Северодвинск)

6«Миля» (Архангельск)

7«Варяг» (Санкт-Петербург)

Итоги Малого Кубка Северо-Запада в юношеских классах:

В командном первенстве победили яхтсмены первой команды Архангельска.

В личном первенстве в классе «Оптимист» победителем стал Яков Калиниченко (Санкт-Петербург), в классе «Zoom» - Мария Ивануса (Санкт-Петербург).

(Андрей Симаков, журнал «Капитан-клуб» СПб)

Кто в море не ходил...

Белое море – это совершенно уникальное место. Там килевую лодку может положить, а вздох облегчения, после прохождения дождя, может оказаться преждевременным, так как местные шквалы редко этим заканчиваются. Там волна с нарушением ритма приходит по собственному желанию, а на стыке течений возникают сулои (водовороты)... Туманы и миражи еще более разнообразят картину.

А еще там начинаешь верить в страшные истории, например в вертикальные сулои (торчащие наружу) и в то, что раз в 100 лет там бывает волна 16 метров. Почему нет, думаешь ты, глядя на беломорские просторы, абсолютно уверенный уже, что у Белого моря есть только два состояния: штиль и шторм. И ни сколько не удивляет уже, что на вопрос, «а когда мы туда придем», есть неизменный ответ: «это, как море будет»... 

Вот именно здесь проходит Соловецкая регата и Кубок Севера-запада. 

Очень непростая и интересная регата. Сложные погодные условия и характер маршрута позволяют получить полный спектр яхтенных удовольствий. Это хождение разными курсами, ветрами, и с разными парусами (от генакера, до одного штормового стракселя), а близость к Полярному кругу сильно дисциплинирует...

Сами гонки физически тяжелые, перерывы на отдых короткие, к тому же надо учесть, что на переход до Соловков участники тратят от суток до более чем двух недель, и столько же обратно. Но оно стоит того, и не только ради драйва под парусом, но и из-за необыкновенной северной красоты здешних мест и обилия историко-архитектурных памятников... Регата – демократичная, победа достигается не только за счет хорошей матчасти, но и за счет стратегии, учета ветра и течения, конечно, и везения тоже. Обстановка спартанская, но все необходимое есть: вода и электричество на причале, новый построенный по случаю регаты туалет, пахнущий свежими сосновыми досками, маленький кабак на берегу. Есть перспективы и желание устроителей сделать регату международной.

Дорога туда

10 июля 2008 г. Ленинградский вокзал. Наш поезд - мурманский, отправление около часа ночи, на платформе – люди с рюкзаками, явно сплавы. Ни старушек, ни мамашек, ни детишек… Похоже, это – не их поезд.

В вагоне соображаем: ехать до Кеми или выйти в Беломорске. Первоначально планировалась Кемь, поскольку оттуда отходят малые регулярные катера и большой «Василий Косяков», но накануне отъезда поступила информация, что «Косяков» арестован транспортной инспекцией, похоже, надолго. От Беломорска дважды в день ходит «ракета», но все же, мы решаем план не менять. 

Поезд пришел по расписанию – в три ночи были на вокзале. Местные сказали, что рейсовый автобус до пристани Рабочеостровска будет в 6.45. Но, не дождавшись рейсового, уехали попутным туристическим (за 50 рублей с человека). Водитель подбросил прямо к причалу – там стояло несколько монастырских катеров.

Мокрый холодный ветер с моря. Туман. Паломники. 

Как выяснилось, попасть на катер можно только по записи – записываться надо недели за две через администратора (то ли гостиницы, то ли пристани). Но нам повезло, нас троих взяли, несмотря на толпу записанных, оставшихся на причале, за нами. Идет катер около трех часов, и вот -- гавань Благополучия, Соловки.

Регата

Первым делом встретились с одним из постоянных участников регаты, который также занимается чартером на Белом море (компания «Кереть-тур»), Юрием Рыбаковым. Он обещал «вписать» нас в экипажи, и обещание сдержал: я на полутоннике «Шанс» (капитан Владимир Пермиловский), а ребята на картере 30 «Секрет» (капитан Петр Коренюгин) и четвертьтоннике «Браво»( капитан Глеб Шатков). 

Рядом с Тамариным причалом состоялась короткая официальная часть. На площадке у причала построились команды 29 яхт и провожающие: директор Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника Михаил Лопаткин, глава МО «Сельское поселение Соловецкое» Дмитрий Луговой и представитель Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря иеромонах Петр, короткая речь которого особенно запомнилась. «Наше Белое море хоть и небольшое, если смотреть по карте, но часто непредсказуемое, опасное, штиль может смениться штормом. Не даром говорят: кто в море не хаживал, тот Бога не маливал. Я желаю всем доброго пути и благополучного возвращения!», - напутствовал он яхтсменов. Председатель Гоночного комитета Олег Александров объявил о старте XXXIV Соловецкой регаты, и в 22 часа началась первая 100-мильная гонка до острова Сосновец.

Вышли – штиль, зеркало. Бледно-голубое небо отражается в воде – красота – тишь да гладь. На горизонте – темные полосочки…. 

К полуночи, дунуло-плюнуло и понеслось. Короткая крутая, резанная, непонятная беломорская волна повылезла вслед за ветром и разыгралась с нашей лодкой. Вообще я всегда гордилась тем, что меня ни разу не укачивало. Но когда я спустилась вниз и раза с 10-го только попала в гальюн, перед этим битый час кидаясь в его проем, как бык на тряпку тореадора, а потом пошла разгребать себе место на в носу (сказалась бессонная ночь) и тут… меня укачало. Я, с перепугу, выбралась наверх. Взглянув на меня, капитан сказал: «У тебя есть два варианта: первый - мы тебя сейчас прицепим страховочным поясом и будешь спать на палубе, а второй ты будешь сидеть здесь до тех пор пока тебя не начнет конкретно срубать, тогда можешь спуститься вниз и лечь на левой банке». Второй вариант оказался моим.

Белая ночь, берегов не видно, на откренке сидишь, свесив ноги и смотришь, как пузырчатая седая волна объедает борта лодки, норовя еще и сапоги утащить… Хорошо хоть одним галсом едем. Странно и непривычно светло. Впереди две GP-хи «Игла» и «Миля», сразу переименованные местной яхтенной общественностью в «Иголку» и «Нитку», и «Интерлопер» (Farr 40). «Иголка» идет под одним стакселем.

Первая гонка заняла около суток.

Не обошлось без проишествий: открытую черепно-мозговую травму (удар гиком по голове) получил один из членов экипажа московской лодки «Странник-9», ему была оказана первая помощь (благо медицинского персонала было предостаточно, как специально, так и среди экипажей яхт были врачи). В Чупе его на скорой отправили в больницу, но на Кубке Северо-запада он был уже «снова в строю».

В поселке Чупа в честь регаты был устроен праздник «Паруса над Чупой». Пожалуй, такого приема как там мне еще видеть не доводилось. Нас встретили с хлебом-солью, подарили каждому по чупинской тресочке, организованно группками вывозили мыться в сауну. Между местными жителями и яхтсменами был проведен товарищеский футбольный матч (9:6 в пользу местных спортсменов). Вечером в местном ДК состоялся концерт. Плавно перешедший рок-фестиваль уже на причале, где к тому времени собралась «вся Чупа».

Утром 14 июля в акватории Чупы состоялась короткая гонка, а затем мы отправились в Сосновец, но некоторые (мы том числе) с заходом в Летнюю губу. Наш старпом Даня ушел ловить форельку, а мы искупались в мелкой порожистой речке... По возвращении кормильца пошли на Сосновец, где состоялось традиционное посвящение в беломорское братство для впервые участвующих в Соловецкой регате. Из нас троих только мне досталось «по полной» – и водою морской напоили и облили с ног до головы. Посвящение в «парусную братию Беломорскую» плавно перешло в посиделки у костра и переправы от берега то до одной лодки, то другой... А утром – третий этап: возвращение на Соловки.

С погодой повезло, всю регату она держалась с легкими колебаниями солнечной и ветреной. На обратном пути море было необыкновенно прозрачным и было видно многочисленных подводных жителей – огромное количество красных больших и маленьких медуз с длинными пучками щупалец, актинии, звезды, рыбы… Белухи и нерпы показывались, но близко к лодке не подходили.

Семнадцатого начался Кубок Северо-запада. Вечером была короткая гонка (8 миль) по дистанции гавань Благополучия – о. Топы (маяк) - гавань Благополучия. Восемнадцатого ливень плавно перешел в сметанный туман. Из-за плохой видимости гонку перенесли – в час дня яхты вышли в море на 30-мильную гонку по маршруту: гавань Благополучия – о-в Олешин – о-в Северная Тупичиха – о-ва Немецкий и Русский кузов – о-в Куричья Нилокса – гавань Благополучия. Если не считать, что нас немного зацепило дождем из черной тучи, гонка была спокойная, но дуло хорошо. 

В этот же день вернулась, потерявшаяся накануне из-за плохих погодных условий яхта «Госпожа Разлука», а 19-го прошла шестая гонка в регате и третья в Кубке Северо-запада: гавань Благополучия (Соловки) - губа Троицкая (остров Анзер) – гавань Благополучия (46 миль). Лодка «Шанс» попала в штилевую дыру, со свистом проходили мимо соперники, хотя некоторые попадали туда же, считая это стратегическим ходом лодки, которая привыкла побеждать. Но шанс «Шансу» предоставился и, выбравшись из дыры, лодка все же пришла первой в своей группе. 

Гонка № 7 стартовала 20 июля. Ее путь пролегал по маршруту: гавань Благополучия - острова Сеннуха, Ровняжий, Верхний - гавань Благополучия. Яхты прошли 38,2 морских мили. Очень непростая была гонка: ветер был сильный, раздуло волны, у многих яхт были проблемы с финишем, где нужно было пройти между знаком и судейским судном. Заключительная гонка состоялась 21 июля, но была «урезана» с 30 до 8 миль. 

Помимо взрослых соревнований в рамках XXXIV Соловецкой регаты проходила гонка Кубка Северо-Запада (Малая Соловецкая регата) среди юношеских классов гоночных швертботов. Молодежь гонялась на Святом озере у стен Соловецкого монастыря. В соревнованиях приняли участие команда из Москвы, две - из Санкт-Петербурга, две из Архангельска, а также по одной команде из Северодвинска, Петрозаводска и Мончегорска. В каждой команде по 6 человек. Это соревнования в виде командных матчевых эстафет с участием яхт пяти классов. Сначала на старт выходит яхта «Луч-радиал», проходит дистанцию и передает эстафетную палочку яхте класса «Zoom», затем палочка передается яхте «Луч-мини», далее - «Lazer Pico» (экипаж-2 человека) и завершает эстафету самая маленькая яхта класса «Оптимист». Каждая команда должна вступить в единоборство с семью командами-соперниками. Затем были дуэльные гонки на выбывание. Малая Соловецкая регата проводилась впервые, в ней участвовали 48 юных яхтсменов. 

21 июля состоялась церемония награждения участников Соловецкой регаты и кубка Севера-запада. А 22-го все уже засобирались домой.

Путь обратно

Наш фотограф отчалил чуть раньше - катером до Кеми. Оставшиеся разделились – редактор пошел со своим экипажем (лодка «Секрет») до Северодвинска с заходом по пути на два дня на о-в Анзер (на что надо получать специальное разрешение в монастыре). Я же пошла с экипажем яхты «Игла», чтобы посмотреть лодку (см. тест-сейл GP26 стр. XY) до Архангельска. Переход занял чуть больше суток. «Игла» пришла вечером, а с утра в Северодвинск пришел «Секрет». В Архангельске без проблем взяли билеты и в тот же день уехали в Москву.

История Соловецкой регаты

Впервые яхтсмены Архангельского речного яхт-клуба сходили на Соловецкие острова на яхте "Сиддарта" в июле 1913 г., под яхт-клубовским флагом и под командой члена яхт-клуба Е. И. Патрушева. Весь путь, не считая времени на заходы и остановки, от Архангельска до Соловков яхта прошла за 31 час. После успешного завершения этого похода местные спортсмены, стали думать об организации морских переходов в Кандалакшу и Онегу. Но Первая мировая война и последующие события не позволили осуществиться этим планам. Только в 1960-е гг. яхтсмены Архангельска и Северодвинска возобновили походы на Соловки. С 1969 г. стали проводиться 100-мильные морские гонки по Двинской губе. А в 1974 г. стартовала Соловецкая регата, ставшая ежегодной. Первая регата длилась неделю и проходила в три этапа по маршруту: Архангельск - о. Большой Соловецкий – д. Лямца – Архангельск общей протяженностью около 400 миль. С третьей регаты ввели раздельные стартовые группы, с четвертой -- количество этапов увеличилось до пяти. С 2006 г. старт регаты стали проводить от бухты Благополучия Большого Соловецкого острова. В 2007 г. у Соловецкой регаты появились логотип и флаг. С 2008 г. Соловецкая регата включена в Российский спортивный календарь.

В разные годы в Соловецких регатах принимали участие яхты из Архангельска, Северодвинска, Петрозаводска, п. Чупа (Карелия), Мурманска, Североморска, Кандалакши, Мончегорска, Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Липецка, Великого Новгорода, Самары.

За треть века у регаты сложились свои традиции, например - посвящать соревнования значимым датам в истории Российского флота. XXXIV Соловецкая регата 2008 года посвящена 50-летию атомного флота России. Другая традиция регаты – посвящение в «парусную братию Беломорскую».

Белое море (раньше называлось Студеным) - расположено на севере европейской части России, соединяется с Баренцевым морем и входит в бассейн Северного Ледовитого океана. Оно расположено к югу и востоку от Кольского полуострова между 68°40' и 63°18' с. ш. и 32°00' и 44°30' в. д. и находится в субполярном физико-географическом поясе, а в структурно-геоморфологическом отношении является окраинным шельфовым морем. Это полузамкнутый водоем, имеющий на севере условную границу с Баренцевым морем по линии м. Святой Нос - м. Канин Нос. Площадь его поверхности 90 тыс. кв. км, а объём всего 8000 куб. км. Наибольшая глубина моря 330 м, а средняя — 89 м. Приливы полусуточные, довольно высокие - средняя высота сизигийных приливов меняется от 0,6 м до 7,7 м. Зимой море практически не замерзает. Животные: белухи, нерпы, морские котики. Птицы: сизая и серебристая чайки, бакланы, гага, морянки и мн. др. Подводный мир: мягкие кораллы, актинии, губки и гидроиды, морские звезды, офиуры, крабы и креветки, мидии и мии. Рыба: треска, зубатка, навага, беломорская сельдь, кумжа, семга, рыба-пиногор. В Белом море растет ламинария, которая там добывается в промышленном объеме (в основном, в районе Соловков).

 

Аптечка, бинт стерильный, вата, бинт эластичный, повязка раневая с лидокаином, мазь «долобене», пластырь бактерицидный, бисептол, зеленка, йод, диазолин, ацетилсалициловая кислота, парацетомол, цитромон, попазол, ношпа, кетанов, нитроглицерин, валидол, корвалол, смекта, активированный уголь, нитроксолин, риниколд, називин, анти-ангин, раствор прополиса, баралгин (для инъекций), шприцы, коккулин.

 

Одежда и обувь:

«Непром» «Генри Лойд» (куртка+штаны), 2-е флисовые куртки (иногда надевались обе сразу), комплект термобелья Liod, шапка из полипропилена Liod, на месте были куплены теплые «тренировочные» (на самом деле, были действительно нужны флисовые штаны), термоноски, толстые шерстяные носки, перчатки Gill, резиновые сапоги, кроссовки, комплект сухого белья. Обязательно нужна «сидушка» (мне была выдана на месте).

 

Полезные ссылки: 

http://solovetskayaregata.ru/ – сайт Соловецкой регаты

http://matteuccia.narod.ru/ - здесь есть лоция Белого моря и краткий словарь местных слов

 

Всего в XXXIV Соловецкой регате и Кубках приняли участие более 200 спортсменов, в числе которых мастер спорта международного класса Петр Коренюгин, 5 мастеров спорта, 17 кандидатов в мастера. В составе Санкт-Петербургской эскадры класса «Л-6» были представлены яхты 81-го спортклуба ВМФ «Персей», «Марс» и «Варяг» Санкт-Петербургского речного яхт-клуба. Расширила свое представительство и Республика Карелия. Была одна московская лодка «Странник-9». Кроме четырех яхт Чупинского морского яхт-клуба «Белая Ночь», «Браво», «Водный Мир», «Магеллан» - постоянных участниц регат, две яхты - «Госпожа Разлука» и «Рапира» - выставила Кондопога. Архангельскую область представляли 11 экипажей Северодвинского яхт-клуба «Север», 7 яхт Архангельского речного яхт-клуба, 1 - парусного центра «Норд». За хозяев регаты - Соловецкие острова – выступал экипаж москвичей на яхте «Норд-Вест» АРОО «Товарищество Северного мореходства». Представители Поволжья на яхте «Самара» успешно отгонялись все 8 этапов регаты и Кубка Северо-Запада.

 

Результаты XXXIV Соловецкой регаты, проходившей на акватории Двинского, Кандалакшского и Онежского заливов Белого моря с 11 по 21 июля 2008года. 

Победители (первые места) 

зачетная группа 1:

I – «Интерлопер» (Архангельсий речной яхт-клуб/ Онего-шиппинг)

2 группа:

I - «Шанс» (Северодвинск, НП "Я/к "Север") 

3 группа:

I - «Секрет» (Северодвинск, НП "Я/к "Север")

4 группа:

I - «Рапира» (Кондопога, Кондопожский яхт-клуб)

5 группа:

I - «Олимп» (Северодвинск, НП "Я/к "Север")

6 группа:

I - «Миля» (Архангельский речной яхт-клуб)

7 группа:

I - «Варяг» (Санкт-Петербург, С-Пб речной яхт-клуб)

В восьми гонках приняли участие 29 яхт. Переходящий Кубок, как и в прошлом году, увез в Северодвинск команда яхт-клуба «Север».

Результаты Кубка Северо-Запада среди крейсерских яхт, проходившего в Онежском заливе Белого моря в рамках XXXIV Соловецкой регаты.

Зачетная группа 1:

I - Интерлопер (Архангельсий речной яхт-клуб/ Онего-шиппинг)

2 группа:

I - «Шанс» (Северодвинск, НП "Я/к "Север")

3 группа:

I - «Секрет» (Северодвинск, НП "Я/к "Север")

4 группа:

I - «Странник 9» (Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова)

Подгруппа перестроенные «Драконы»

I - «Рапира» (Кондопога, Кондопожский яхт-клуб)

5 группа:

I - «Олимп» (Северодвинск, НП "Я/к "Север")

6 группа:

I - «Миля» (Архангельский речной яхт-клуб)

7 группа:

I - «Варяг» (Санкт-Петербург, С-Пб речной яхт-клуб)

Соревнования состояли из пяти гонок, в них участвовали экипажи 31 яхты.

Итоги Кубка Северо-Запада среди юношеских классов гоночных швертботов

В командном первенстве места распределились так:

I – Архангельск №1

В личном первенстве класс «Оптимист»:

I – Калиниченко Яков (Санкт-Петербург)

II – Трофименков Александр (Мончегорск)

III – Федотов Даниил (Архангельск)

В личном первенстве класс «Zoom»:

I – Ивануса Мария (Санкт-Петербург)

II – Полежаева Елизавета (Санкт-Петербург)

III – Пузырев Никита (Архангельск)

 

 «Люди ветра»

Чупинский морской яхт-клуб 2013 Яндекс.Метрика