Квинтэссенция. От Белого моря до Балтики и обратно. Сезон 2012

Чемпионат россии и чупаОт Белого моря до Балтики и обратно. Конец 2012 года, совсем немного до нового, 2013 года. Самое время строить планы, рисовать графики и готовиться к регатам. Мы знаем: хорош не тот план в котором все действия прописаны по пунктам и «ни шагу в лево»  ,  а хорош лишь  тот,  который легко корректируется и приводит к запланированному результату. Для его составления нужен анализ, а анализ это квинтэссенция полученного в прошлом  опыта плюс работа на совершенными ошибками на фоне приятных воспоминаний.КВИНТЭССЕ́НЦИЯ (ср.-лат. quinta essentia — "пятая сущность")

— термин античной философии — пятый элемент (стихия), небесная  сущность, или эфир.

Это жизненная сила, одушевляющая все вещи и наполняющая их дыханием  космоса. 

И Белого моря мало…

питер - белое море -онего

Ничем особо не примечательная и рутинно-трудная подготовка крейсерских яхт к навигации завершилась в конце мая, стоит отметить что в этом году на «Белую ночь» была приобретена новая гоночная мачта  из французcкого профиля AG+, весом всего 35 кг, это более чем в три раза легче предыдущей, что повлекло координальные переделки  рубки и внутреннего подпалубного пространства, для полного соответствия яхты международным требованиям «полутонного класса» IOR . Благотворительный фонд Lighthouse Foundation оказал помощь в приобретении гоночных спинакеров. При поддержке фонда, Чупинской районной ДЮСШ и предпринимателей Лоухского района на мидиевой ферме острова Тонисоар (Соностров) в июне был проведен летний спортивный образовательный детский лагерь и соревнования в классе «Оптимист». Отличившиеся ребята, которых родители не побоялись отпустить в 2-х месячный поход были приняты в экипажи крейсерских яхт, заполнив места повзрослевших и ушедших отдавать «долг Родине» спортсменов. Приняв активное участие в ежегодном фестивале «Белый шум» яхты взяли курс на Юг. Впереди Балтика, тысячемильный переход через Белое море, Онегу, Свирь, Ладогу, Неву и Финский залив. Впереди были «Чемпионат России среди крейсерских яхт в классе «четвертьтонник» «Volkswagen regatta», «Банковский кубок» - самые представительные и престижные гонки крейсерских яхт России , здесь собираются сильнейшие гонщики.

На начало похода Белое море подарило 3-х дневный шторм с ветром до 36 узлов «в сечь», т.е. навстречу. 100 мильный переход до Соловецких островов занял более 3-х суток, против обычных 20 часов. Еще 37 миль  и яхты вошли в ворота 19 шлюза Беломоро-Балтийского канала. При поддержке Лоухского инспекторского участка центра ГИМС и управления Беломоро-Балтийского канала наш маленький флот без излишних бюрократических проволочек  был прошлюзован и после открытия ворот шлюза №1 в Повенце, 30 июня, вышли в Онежское озеро. Еще сутки и минуя Кижи отшвартовались в поселке Вознесенье на Волго-Балтийском водном пути. Узкий фарватер реки Свирь, сильнейшее течение и оживленное движение огромных грузовых  судов не давали экипажам расслабиться. Совсем другие и незнакомые воды, темные ночи, мели,  невозможность подойти к берегу , низкие заболоченные и поросшие камышом берега, крутая и неприятная волна, сильный ветер (опять «в сечь»), так встретила наши яхты Седая Ладога.  Еще рывок – вот она крепость Орешек, исток Невы, именно сюда перетащив «по суху» до Онеги, а затем нашим путем , привел построенный на Белом море флот - Петр Великий, более 300 лет назад. Каменные стены так напомнили Соловки и это не зря , зодчий построивший эти твердыни был один и тот же. Опустили мачты, под низкими мостами северной столицы без разводки не пройти. Мачты уложены на палубе, началось движение по Неве вниз. Среди особняков, дач, через весь Санкт-Петербург минуя Аврору, Петропавловскую крепость, стрелку Васильевского острова и так до Крестовского яхт-клуба. Вид Северной Пальмиры с воды зачаровывает. Только отшвартовались, сразу же ставить мачты и готовиться к гонке, утром старт. Еще 8 часов и мы бы опоздали на соревнования и все усилия  перехода были бы совершены зря.

«Белая ночь» из-за отсутствия соперников для формирования группы «полутонник»  была назначена вторым судейским судном для обеспечения безопасности, судейства на дистанции и  выставления знаков,  «Браво» участвует непосредственно в гонке. Впервые чупинцы заявились на соревнования подобного уровня. Впервые на Балтике. Очень четко выстроенная система подготовки к соревнованиям позволили без лишней нервотрепки по сборам стартовать уже в 09.00. Коллеги с питерских яхт помогли с картами незнакомого бассейна, мелким снабжением. Всего в группе «четвертьтонник» на чемпионат России было заявлено  26 яхт из Чупы, Питера, Москвы, Новороссийска, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Рыбинска, Дубны. В классе «Open800» на «кубок России» - 8 .  Финский залив встретил гонщиков полным и изматывающим штилем.  Закончив штилевую гонку в Невской губе и пройдя дамбу защитных сооружений – этакое циклопическое сооружение призванное защитить Санкт-Петербург от наводнений вышли в Балтийское море. Балтика встретила свежим  ветром с дождем, а закончила этап штормом с пеной и свистом в вантах. Стоянки яхт были организованы в яхт-клубах «Окуневая бухта» и «Терийоки». Все гонки прошли в жестком спортивном режиме. Старт – финиш, несколько часов для отдыха и опять старт. У участников были и сломанные мачты и не выдерживающие нагрузок корпуса, дуло сильно и все гонщики в равной мере почувствовали на себе суровый нрав Финского залива Балтийского моря.  В последней гонке на «Браво» не выдержали заклепки крепящие краспицу к мачте, мачта получила повреждение и пришлось сойти с дистанции, что конечно же повлияло на итоговый результат.  Свою роль сыграло и то что «Браво» проекта Конрад 25РТ, имея одинаковые с соперниками  размеры корпуса конструктивно существенно  тяжелее и в слабые ветра отстает, и с этим к сожалению уже ничего не поделать. Организаторы соревнований  запланировали на сезон 2013 сформировать два гоночных дивизиона в классе «четвертьтонник»: для «легких» Конрад 25 и для «тяжелых» модификация Конрад 25РТ, это позволит увеличить число участников и мотивацию для участия в гонках. Тем не менее борясь с лучшими спортсменами России ребята получили огромный опыт, заняв при этом не последнее место. Соревнования завершились награждением и фуршетом от спонсоров соревнований, автомобильного концерна Volkswagen.

Всего один день отдыха, снова мачты уложены на палубу и яхты под моторами двигаются вверх по Неве. Сколь стремительно было движение вниз по течению, столь же утомительно двигаться против течения вверх, скорость Невы в некоторых местах быстрее скорости с которой может двигаться яхта. Приходиться искать «струи» с замедлениям течения, взводные фарватеры. Особую неприятность добавляют снующие тут и там гидроциклы, не соблюдающими никаких правил движения судов и бравирующих своей отвагой ради непонятного куража, создавая помехи судоходству. По Неве мы 5 часов шли на гонки и сутки потратили, что бы снова выйти в Ладожское озеро.  Достаточно спокойный переход по Ладожскому озеру завершился входом в реку Свирь, опять плетемся «как черепахи» против течения, периодически добавляет «удовольствий» туманы и суда идущие сверху которые необходимо пропускать. На 3-и сутки вышли в Онегу. Простор, по сравнению с речными стесненными условиями.

вася - наш юнга, чупинский морской яхт-клубПетрозаводск, Онежская регата, место проведения «Банковского кубка». Хотя участников меньше чем в 90-х, когда собиралось до 150-ти вымпелов на старт. Уровень организации существенно ниже чем в Питере, но уже меньше прошлогоднего организационного бардака. Опять повторилась история с формированием группы 32 фута (полутонники) в нее поместили яхты проекта «Опен800» из Кондопоги, которые по каким-то не совсем спортивным причинам, не стали гоняться с яхтами своей группы.  В сформированной группе гонки будут проводиться без гандикапа. С учетом того что «Белая ночь» тяжелее на 1500 кг любого «Опена 800» перспективы на победу  выглядят не очень радужно, но что ж, не в первый раз сталкиваемся со сравнением «теплого с мягким», на слабых и на попутных ветрах шансов нет. Злее будем. «Браво» прошло мандатную комиссию и будет выступать в группе «с  четвертьтонниками» уже знакомыми по чемпионату в Санкт-Петербурге. Полученное свидетельство «Ассоциации флота четвертьтонников» о соответствии классу защищает самую многочисленную группу флота от коньюктурных влияний. «Полутонники» как гоночный класс к сожалению постепенно «вымирают», совершать такие переходы как мы, для участия в соревнованиях, не многие могут позволить из-за недостатка времени, а на прицепе за автомобилем (как 95% прибывших из других регионов участников ) яхту полутонного класса возить не представляется возможным. Гонки начались. Как и заложено конструктивными особенностями «Белая ночь» при усилении встречного ветра, с массой своего тяжелого IOR-овского корпуса легко «обрабатывала» волну.  И новая мачта, обладая втрое меньшим весом по сравнению со старой, добавила яхте повышенную остойчивость. Способность контролируемо изгибаться под нагрузкой полностью сохраняя жесткость и прочность, менять профиль грота в зависимости от настройки, дала возможность нести полную парусность практически во всех ветровых условиях. IOR-овский корпус  не может глиссировать на попутных курсах в отличии от соперников, и в гонку добавился существенный элемент лотереи. В этом году удача в ветровой лотерее была не на нашей стороне. Яхта «Белая ночь» заняла 3-е место в группе 32 фута «Банковского кубка». Соперники по группе на награждении пожали руки и поблагодарили за «честную борьбу», мы улыбнулись. Был бы гандикап,  поднялись бы на 2 ступеньки выше. Но история не терпит сослагательного наклонения. «Браво» честно и спортивно отгоняла всю дистанцию, но повреждение мачты на чемпионате России дало о себе знать. Все гонки прошли в последней трети флота с переменными успехами. Соревнования закончились торжественными мероприятиями в клубе «Das capital». Дальше…, долгая дорога к дому. Август. Шлюз за шлюзом, и так 19 штук до выхода в Белое море, только покинули ворота, вот оно море…  И ночью пришел циклон и Беломорск затопило наводнением, мы в это время были уже на Соловках и переждали ненастье у причала. За 50 суток похода и гонок пройдено более 2000 миль, накоплен неоценимый опыт, заняты призовые места, расставлены приоритеты - к чему стремиться.

В планах сезона 2013 г.  проведение детского спортивно-тренировочного лагеря, проведение детских соревнований в классе «Оптимист», отбор в крейсерские экипажи, проведение межрегиональной крейсерской гонки «Кубок Кандалакшского залива», участие в регате «Банковский кубок», проведение школьной географической экспедиции, обучение судоводителей. «Чупинский морской яхт-клуб» организация общественная и открытая, приходите с идеями и мы вместе попробуем осуществить невозможное.

Участники чемпионата России

яхта «Браво»:  Диордиев Денис - капитан (Чупа), Шкляров Александр (Чупа), Богданов Максим (Чупа), Гуров Евгений (Чупа)

яхта «Белая ночь»: Рыбаков Юрий - капитан(Чупа), Гулида Максим (Чупа), Бойко Василий (Чупа)

Призеры «Банковского Кубка»

Яхта «Белая ночь»: Рыбаков Юрий (Чупа) 38 лет, Богданов Максим (Чупа)19 лет, Гуров Евгений 23 года (Чупа), Бойко Василий (Чупа) 13 лет

Участники «Банковского кубка»

Яхта «Браво»: Диордиев Денис (Чупа) 23 года, Шкляров Александр (Чупа) 19 лет, Гулида Максим (Чупа) 33 года, Егоренкова Алина (Заполярный) 18 лет

В переходах в качестве участников перегонов яхт, матросов и группы берегового обеспечения , принимали участие: Бабусько Олег 20 лет (Чупа), Станислав Дудин (Лоухи)16 лет, Ивченко Надежда (С-Петербург) 35 лет, Николай Павлов 35 лет (Москва), Гордиенко Сергей 25 лет (Пхукет, Тайланд), Геннадий Гаттенбайн 40 лет (Москва), Юров Сергей 42 года (Москва), Василий Холопов 35 лет (Москва), Комиссаров Иван 33 года (Петрозаводск), Борисенко Алексей 36 лет (Чупа), Турбин Андрей 36 лет (Москва), Копыловский Михаил 60 лет (Чупа), Ломовцев Сергей 55 лет (Чупа)

Благодарим всех принявших участие в снабжении, снаряжении и поддержке участников соревнований, без чьей помощи поход бы не состоялся: Благотворительный фонд «Lighthouse Foundation» (Киль, Германия), Мурманское отделение «Всемирного фонда дикой природы WWF» (Мурманск), ООО «Круиз» (Картографическое обеспечение C-MAP by Jeppesen корпорации Boeing USA, Санкт-Петербург), ООО «Корд» (судовые канаты и веревки, Санкт-Петербург), КРОО «Бассейновый Совет» (Чупа), ООО «Кереть-Тур» (Чупа), ИП Копыловский М.Д. (Чупа), Администрацию Лоухского муниципального района, Администрацию Чупинского городского поселения.

Чупинский морской яхт-клуб. 2012

Ю.Рыбаков

чемпионат россии в классе четвертьтонник

 

Чупинский морской яхт-клуб 2013 Яндекс.Метрика